Властелин колец-Последний союз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Властелин колец-Последний союз » Энциклопедия » Разное о эльфах


Разное о эльфах

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

О брачных законах и обычаях эльдар, их детях и о других вопросах, с этим связанных.

Эльдар вступали в брак по большей части в юности, вскоре после достижения пятидесяти лет. Их дети были немногочисленны, но очень им дороги. Их семьи, или дома, были связаны любовью и глубоким чувством родства духовного и телесного, и дети мало нуждались в воспитании или обучении3. Редко бывало в каком доме более четырех детей, и число их с течением лет росло все медленнее, но даже в древние дни, пока эльдар было еще немного, и они стремились увеличить свое число, Феанор был прославлен как отец семи сыновей, и история не знает никого, кто превзошел его4.

Эльдар вступали в брак единожды в жизни, по любви или хотя бы по свободной воле с обеих сторон. Даже когда в поздние дни, когда, как говорит история, многие из эльдар Средиземья стали развращены, и их сердца затмила тень, что лежит на Арде, не много повестей могли они рассказать о деяниях вожделения среди них5.

Брак, кроме лишь редких несчастных или странных случаев, есть естественный образ жизни для всех эльдар. Он заключался следующим образом. Вступавшие в брак могли избрать друг друга в ранней юности, даже еще в детстве (и на самом деле так часто бывало в дни мира), но до тех пор, когда они желали обвенчаться и были подобающего возраста, помолвка ожидала обсуждения их родителей.

В назначенное время помолвка объявлялась на встрече двух заинтересованных домов6, и помолвленные обменивались серебряными кольцами. Согласно законам эльдар, эта помолвка связывала, по крайней мере, на год, но часто на больший срок. В течение этого времени ее можно было отменить, вернув кольца при свидетелях, после чего кольца переплавляли и не использовали более для обручения. Таков был закон, но правом разорвать помолвку пользовались редко, ибо эльдар не делают беспечных ошибок в подобном выборе. Их нелегко ввести в заблуждение, и дух у них правит телом, а потому желания одного лишь тела редко направляют их, а по природе они воздержанны и стойки.

Тем не менее, среди эльдар, даже в Амане, желание вступить в брак не всегда исполнялось. Любовь не всегда вознаграждалась, и желать в супруги кого-то мог не один. Относительно этой единственной причины, по которой печаль проникала в блаженство Амана, Валар были в сомнении. Некоторые считали, что это идет от искажения Арды и от Тени, под которой пробудились эльдар, ибо лишь от этого (говорили они) происходит горе или беспорядок. Некоторые считали, что это исходит от самой любви и от свободы каждого феа, и было тайной природы Детей Эру.

После помолвки наступал черед обрученных указать время их свадьбы, по прошествии не менее одного года. Тогда на празднике7, устроенном опять же обоими домами, праздновалась свадьба. В конце пира помолвленные выходили вперед, и мать невесты и отец жениха соединяли их руки и благословляли их. Это благословение было возвышенно, но ни один смертный не слыхал его. Однако эльдар говорят, что мать призывала в свидетели Варду, а отец - Манвэ, и более того - что произносилось имя Эру (что делалось редко в другое время). Затем новобрачные возвращали друг другу свои серебряные кольца (которые потом бережно хранили) и давали взамен тонкие кольца из золота, которые потом носили на указательном пальце правой руки.

У нолдор был также обычай, что мать невесты дарит жениху самоцвет на цепочке или в ожерелье, а отец жениха преподносит такой же дар невесте. Эти дары вручались иногда перед празднеством. (Так, дар Галадриэли, которая была Арвен вместо матери, Арагорну был отчасти свадебным даром и залогом свадьбы, которая совершилась позже).

Но эти обряды не были необходимы при вступлении в брак, они были только добрым обычаем, в котором проявлялась любовь родителей8, и благодаря им союз признавался связывающим не только обрученных, но и оба их дома. Акт телесного соединения завершал заключение брака и после него нерушимость уз была полной. В счастливые дни и времена мира считалось невежеством и пренебрежением к родичам отказаться от обрядов, но всегда было законным, когда двое эльдар, не вступавшие еще в брак, делали это по свободному согласию друг с другом без обряда или свидетелей (кроме обмена благословениями и именования Имени); и союз, заключенный подобным образом, был также нерушим. В давние дни, во времена бедствий, бегства, изгнания и странствий, такие свадьбы были часты9.

Что касается зачатия и вынашивания детей: год проходит от зачатия до рождения ребенка эльфов, так что дни их совпадают или незначительно отличаются, и отмечается из года в год именно день зачатия. По большей части это дни весны. Поскольку эльфы не стареют телом (как люди), можно подумать, что они могут производить на свет детей в любое время и в любой период своей жизни. Но это не так. Ибо эльфы на самом деле становятся старше, хотя и очень медленно: предел их жизни - жизнь Арды, которая хотя и за пределами счета людей, все же не бесконечна, и Арда тоже стареет. Более того, дух и тело у эльфов не раздельны, но согласны. Как тяжесть лет, со всеми их переменами желаний и мыслей, копится над духом эльдар, так копятся и порывы; и склонности их тел изменяются. Это и имеют в виду эльдар, когда говорят, что их дух сжигает их: и они говорят, что прежде, чем настанет конец Арды, все Эльдалиэ на земле станут подобны духам, незримым для глаз смертных, разве что их увидят те немногие из людей, в чьи мысли они могут проникнуть напрямую10.

Еще эльдар говорят, что для зачатия и еще более для вынашивания детей уходит у них больше жизненной силы, духовной и телесной, чем для детей смертных. Потому и происходит так, что эльдар производят на свет не много детей, и что происходит это в юности их или в начале жизни, разве что странный и тяжкий удел выпадает им. Но в каком бы возрасте они ни вступили в брак, их дети рождаются спустя краткое время после свадьбы.*
* Краткое по счету эльдар. По счету смертных зачастую проходит довольно много времени между венчаньем и рождением первого ребенка, и еще больше - до рождения другого.
Что касается продолжения рода. Несомненно, они могут сохранять многие века способность иметь потомство, если на то была их воля и желание не было удовлетворено, но с осуществлением возможности желание скоро угасает, и мысли обращаются к другим вещам11. Союз любви есть для них воистину великое наслаждение и радость, и "дни детей", как они называют это время, остаются в их памяти как самые радостные в их жизни, но у них есть множество других стремлений тела и духа, которые их природа побуждает их осуществлять.

Так, хотя брак остается таковым навсегда, супруги не обязаны всегда жить вместе, ибо, если не считать случайностей и разлук лихих времен, жена и муж, хотя и едины, остаются личностями отдельными, имеющими свои потребности души и тела, которые различны. Однако любому из эльдар покажется печальным, когда супруги разлучаются во время ожидания ребенка или в первые годы его детства. Потому эльдар зачинают детей только в дни счастья и мира, насколько это возможно.

Во всем этом, кроме рождения детей, нэри и нисси12 (что значит - мужчины и женщины) эльдар равноправны - разве что (как говорят они сами), для нисси сотворение нового по большей части проявляется в сотворении их детей, так что изобретение и изменение, напротив, по большей части производят нэри. Однако нет такого дела, которым среди эльдар только нэр может заниматься, или такого, в котором разбиралась бы только нис. Разумеется, есть некоторые различия между природными склонностями нэри и нисси и другие различия, основанные на обычаях (различных в разных странах и в разное время, среди разных народов эльдар). К примеру, искусством исцеления и всем, что касается забот о теле, у всех эльдар занимаются по большей части нисси, в то время как мужчины-эльфы берутся за оружие в случае нужды. И эльдар кажется, что причинение смерти, даже когда оно законно или необходимо, уменьшает целительную силу, и что преимущество нисси в этих делах происходит скорее от того, что они не принимают участия в охоте или войне, чем какой-либо особой способности, связанной с их женской сущностью. На самом деле в жестокой нужде или безнадежной обороне нисси доблестно сражались, и различие в силе и быстроте между эльфийскими мужчинами и эльфийскими женщинами, которые не носили ребенка, было меньше, чем между мужчинами и женщинами смертных. С другой стороны, многие мужчины- эльфы были великими целителями, искушенными во всем, что касается живого, и они не ходили на охоту и на войну, пока крайняя необходимость не принуждала их к этому.

Что касается прочего, то мы можем сказать об обычаях нолдор (о которых больше всего известно в Средиземье). У нолдор, как можно увидеть, хлеб пекут по большей части женщины, и приготовление лембас по древнему закону сохранено за ними. Однако приготовление другой пищи есть везде обязанность и утеха мужчин. Нисси чаще всего искусны в заботе о полях и садах, в игре на музыкальных инструментах, прядении, ткачестве, шитье и украшении всех одежд, а из преданий они более любят повести об эльдар и истории домов нолдор, и все, что касается родства и происхождения, хранится ими в памяти. А нэри более искусные кузнецы и мастера, резчики по камню и дереву и ювелиры. Именно они по большей части сочиняют музыку и делают инструменты или изобретают новые. Они - лучшие поэты, и знатоки языков, и изобретатели слов. Многие из них находят удовольствие в лесничестве и знаниях о природе, снискав дружбу всего, что растет и живет на свободе. Но все это и многое другое - работа, или игра, или более глубокие знания о бытии и жизни Мира - могут в соответствующее время стать занятием любого из нолдор, будь то нэри или нисси.

Взято с форума: The Lord of the Rings

0

2

взято из В Контакте

      Айа вам, мои пробужденные собратья! Да пребудет с вами звездный свет и благодать Единого! Видно, пришло время эльдар вновь обрести память и наполнить этот мир своим сиянием и красотой, ибо эльфы есть то, что вернет этому миру его былое великолепие. Трудны пути эльдар в нашем мире ныне, ибо Эа- мир сущий не таков ныне, каким был он изначально в замыслах Творца. Однако схожи мы, наши фэар и хроар, и когда замечаешь в толпе глаза собрата, сразу же ощущаешь в себе зов крови, подобный голосу моря и шуму вековечного леса, дуновению ветра, принесшего аромат далеких садов Аваллонэ… Это - брат и родич, тот, за кого можно смело отдать жизнь, ведь смерть более не страшит нас, а путь наш светел и ясен. Мои вновь обретенные собратья, я слишком долго думал, что совсем один в этом мире, и что попал сюда по роковой ошибке! Но наблюдения и исследования мои показали, что эльдар есть здесь, и множатся, ибо Память их просыпается, и велика жажда душ их обрести утраченное. Не у вод Пробуждения - Куйвиэнен обретаем мы ныне свою эльфийскую сущность, и эльдар называемся мы условно, так как не следовали за призывом Оромэ в Эльдамар. Однако глаза наши видят те же звезды и уши различают звучание струй - вечную песнь моря, что приносит нам непобедимую тоску об утраченном пути на Запад…        Что же объединяет всех нас, таких разных и вместе с тем таких схожих? 
   
1. Время…
Эльдар, как всем известно, живут очень долго (а многие считают, что и вечно). Потому ныне Пробужденный эльда, ощущая себя таковым, словно выпадает из широкого потока времени, перестает спешить, и начинает иначе ощущать себя в нашем мире. Внутри рождается удивительное чувство свободы от условностей: впереди вечность, потому - так ли важно то, что не свершилось сегодня? Многие дни, сплетенные в месяцы и годы, предстоит нам вершить судьбы этого мира, потому торопливость уходит, растворяется в прошлом, не оставляя следа. 
   
2. Вера…
Все эльдар, независимо от народа, к которому они принадлежат, и от вероисповедания, верят в Единого, Творца всего сущего. И именно эта вера и делает их беззаботными, по сути фаталистами: что предначертано Эру Единым - неизменно, посему нужно жить с верой и надеждой. 
   
3. Надежда…
И тут, пожалуй, никто не скажет лучше государя нашего Финдарато Инголдо в "Атрабэт Финрод ах Андрет": "Есть две надежды, - ответил Финрод. - То, что зовут "надеждой" люди, мы называем "амдир", "взгляд вперед" (букв. "взгляд вверх"). Но есть еще другая надежда, ее основания - глубже. "Эстель", "вера", зовем мы ее. Никакие события в Мире не могут поколебать ее, ибо она зиждется не на опыте, но на нашем естестве и изначальном бытии. Ибо если мы воистину Эрухини, Дети Единого, Он не позволит лишить Себя Своего достояния - не позволит ни Врагу, ни даже нам самим. Вот первооснова эстель, и мы не теряем ее даже в предвидении Конца: что все Его замыслы неизменно ведут к радости Его детей." У всех эльдар всегда есть эстель: им свойственно надеяться на лучшее.   
 
4. Смерть…
Как далеко от эльдар отодвигается это страшное ожидание смерти, что так часто руководит адани! Смерть-возвращение из Чертогов ожидания Намо Мандоса совсем не такова, как смерть-неизвестность, что ждет адани! Эльдар были здесь и будут здесь всегда, потому для них не так страшно умереть - жизнь их равна по счету жизни Арды, а Арда ныне жива, хоть и не та, какой была. Посему для эльдар обыкновенно предпочесть честь жизни, и выполнить свой долг с честью.
     
5. Творение…
Всем эльдар свойственно творить: ваниар помогали валар создавать прекрасный Тирион на Туне, нолдор - вообще прекрасные мастера, сотворившие Сильмарилли, синдар и нандор- взрастят любое дерево или цветок, телери - строят корабли и добывают жемчуг. Пробудившись в этом мире, эльф тянется ко всему прекрасному и вновь учится творению: нолдо притягивают кузнечное и ювелирное ремесла, синда и нандо обратят свою душу к растениям, телери - к морю и его дарам. Всем эльфам свойственно лучное искусство, искусство пения и танца - к ним и обращают эльфы свои помыслы.
       
6. Чары…
Свойство, присущее всем эльдар без исключения. Искусство создавать иллюзии, способность лечить, способность завораживать, способность исчезать и появляться незаметно, способность слышать мысленный призыв. Можно долго перечислять здесь эльфийские способности, но думается, у каждого они свои и обсуждать их эльдар не любят, считая их не то чтобы сокровенными, но - само собой разумеющимися.
       
7. Верность…
Изначально заложенное во всех эльфах чувство. Верность своему королю, своему слову, своей возлюбленной (не было и нет измены среди эльдар). Эльф, только начинающий Пробуждаться, сразу же обретает благородные помыслы обращается к тому образу, каковой присутствовал в замыслах Эру-Единого.     

И теперь да позволят мне эльдар сказать об отдельных народах, ибо как очень сложно говорить обо всем человечестве в целом, так и в эльфийской расе есть различия у разных народов.       

Начну с нандор, ибо я ощущаю себя одним из них. Нандор долгое время ошибочно считались слабыми и неспособными к борьбе. Дело в том, что борьба просто не присуща им. Жизнь в густых лесах научила их уединению, спокойствию, миролюбию, хотя в истории Средиземья были и страницы героизма нандор (когда Дэнетор и его отряд сражался под знаменами Элу Тингола). Нандор - лесные эльфы, те самые "люди в зеленом", коих трудно разглядеть постороннему глазу среди лесных зарослей. В городах нандо ощущает себя неуютно, и более других эльфов стремится на природу. Река, лес, чаща - вот где он чувствует себя на своем месте.       

Ваниар встречаются среди эльфов здесь гораздо реже остальных народностей, ведь они остались в Валиноре. Но все же встречаются - и потому несколько слов о них. Эльф-ваниа как водится, немного не от мира сего, погружен в собственные думы и чувства. Он - созерцатель красоты мира, он часто хорошо поет и танцует, и несмотря на это одинок и нелюдим.       

Нолдор - напротив, встречаются среди эльдар чаще всего. Именно нолдор присущи независимый и гордый характер, они способны затеять ссоры, вспыльчивы и в то же время не держат зла подогу. Нолдор - прирожденные творцы, именно им мы обязаны хорошим мастерам, изготавливающим мечи и луки, прекрасные ювелирные украшения. Скоры на гнев, но и способны на самую верную дружбу. В отличие от нандор и ваниар нолдор чаще всего городские жители, и хорошо себя чувствуют в городах.       

Синдар - "эльфы в сером", сумеречные эльфы. Их тоже сейчас немало, их главная черта - способность сливаться с этим миром. Если в нолдо сразу заметно отличие от людей, синда долгое время может быть незаметным для них, считаться одним из них. Синдар - не преобразователи, он скорее пользуются дарами природы. Для синда естественно быть как городским жителем, так и лесным эльфом - в зависимости от того, как сложится его судьба. Им также свойственны чары в гораздо большей степени, нежели другим народам.     

Телери - они же фалмари, морские эльфы. Встречаются чаще всего в приморских городах. У телери довольно независимый характер, они любят море с его бурями и штилями, они весьма своевольны и изменчивы, как воды моря. Телеро - вечный скиталец, ему больше, чем другим эльдар, чудится зов Запада, и он стремятся к нему по мере возможностей.     

Авари - дикие, лесные эльфы, не видевшие света Амана. В нашем мире есть и они - и именно им присущ наиболее стихийный хаотичный характер. Эльф - авари не любит никаких структур и организаций, предпочитает не иметь руководства и действовать всегда по собственному усмотрению. Но, если одиночка-ваниа миролюбив и созерцателен, но авари часто предпочитает борьбу, которая свойственна нолдо. Вообще, из всех эльдар именно авари - самые беспокойные эльфы, и именно они больше других привязаны к Арде, ибо зов Валинора не трогает их.

+1


Вы здесь » Властелин колец-Последний союз » Энциклопедия » Разное о эльфах